Бывает, что при подключении к серверной базе обновлятор выдаёт подобную ошибку:
"Ошибка: Адресат вызова создал исключение. <= Сервер 1С:Предприятия не обнаружен, server_addr=tcp://SERVER_NAME:PORT_NUMBER descr=SERVER_IP:PORT_NUMBER:10061(
В этом случае в начале ещё раз убеждаемся, что в обновляторе прописаны верные порты для вашего кластера 1с.
Для этого заходим в свойства базы:
И открываем кластер базы:
В имени через двоеточие указывается порт менеджера кластера (по умолчанию 1541), который можно найти в свойствах кластера 1с в консоль управления кластером 1с (как запустить или гуглить).
А в поле "Порт агента" указывается порт агента (по умолчанию 1540), который можно найти в свойствах центрального сервера 1с в консоль управления кластером 1с (как запустить или гуглить).
Далее порядок действий такой:
- Если обновлятор установлен не на самом сервере 1с, то нужно убедиться, что порт PORT_NUMBER на сервере SERVER_IP действительно открыт. Проверить это можно при помощи команды telnet SERVER_IP PORT_NUMBER. Если подключение произошло - значит порт открыт.
- Далее нужно убедиться, что на компьютере, откуда запускается обновлятор ничего не блокирует его подключение к PORT_NUMBER на SERVER_IP. Для этого нужно временно отключить антивирус, брандмауэр, файрвол и другие подобные им программы (это нужно делать на компьютере, где установлен обновлятор). Если этот шаг поможет, то нужно прописать соответствующие исключения в блокирующей программе.
- Если и это не поможет, то нужно прописать адрес базы в обновляторе не через имя сервера, а напрямую через его IP (его IP будет указан в сообщение об ошибке SERVER_IP). Это нужно, чтобы исключить проблему с DNS.