Оглавление
Введение
В современных типовых конфигурациях появилось такое понятие как патчи (исправления), которые на самом деле представляют из себя уже знакомые нам расширения.
И получается, что разработчик, выпустив какое-то обновление к конфигурации, далее выпускает эти самые патчи, чтобы исправить обнаруженные в обновлении ошибки.
Патчи можно безболезненно устанавливать и удалять (это ведь на самом деле расширения) - причём это можно делать при работающих пользователях.
Установленный патч начинает работать у пользователя только после перезапуска открытой у него базы.
Как включить установку исправлений с сайта
Внимание! Возможность автоматической установки расширения через обновлятор доступна только, если у вас не базовая платформа 1с. Если у вас базовая 1с, то вам сюда.
Настраиваем
Заходим в свойства базы:
Закладка "Обновление":
Здесь устанавливаем галку "После всех обновлений устанавливать исправления".
По умолчанию поиск и скачивание исправлений происходит с сайта 1с:
Но этот способ будет работать только в том случае, если вы укажите логин и пароль от вашего ИТС в настройках обновлятора:
Какие данные отправляются на сайт 1с
Для поиска и скачивания исправлений обновлятор будет обращаться к сервису на сайте 1с (точно также как это делает конфигурация в режиме пользователя).
При этом сервису будет передана анонимная информация о базе (точно в таком же составе, как это делается, когда вы скачиваете исправления из базы в режиме пользователя). Насколько я понимаю это всё собирается для статистики.
Передаются следующие данные:
Эти данные о базе также передаются при обращении к любому из сервисов интернет-поддержки (например, запрос реквизитов контрагента по ИНН).
Проверяем
Готово, можем запускать поиск обновлений...
... либо обновление базы:
Установка исправлений выполняется в самом конце после всех возможных обновлений конфигурации базы.
Обновлятор также проверяет через сайт - были ли отозваны уже установленные в базе исправления. При необходимости он удаляет такие исправления из базы.
Как включить установку исправлений из папки
Внимание! Возможность автоматической установки расширения через обновлятор доступна только, если у вас не базовая платформа 1с. Если у вас базовая 1с, то вам сюда.
Для тех случаев, когда на компьютере нет доступа к интернету, я предусмотрел установку уже скачанных и распакованных исправлений.
Скачиваем
К примеру, нам требуется скачать и установить все исправления для конфигурации "Бухгалтерия предприятия" версии 3.0.75.58.
Заходим на сайт https://releases.1c.ru/total и скачиваем архив с нужными исправлениями:
В самом низу страницы:
Обратите внимание. Если вы планируете обновить конфигурацию на несколько релизов, то исправления нужно скачивать только для последнего в цепочке обновлений релиза.
Распаковываем
Обновлятор (начиная с версии от 28.05.2021) научился делать поиск исправлений в нераспакованных архивах. Поэтому достаточно положить скачанный архив в папку для поиска исправлений и не делать распаковку, о которой рассказывается ниже.
Скачанный архив распаковываем:
В этом архиве лежат другие архивы (на каждое исправление).
Их также распаковываем:
После распаковки каждого из архивов получили 4 папки с исправлениями:
В каждой из папок лежит расширение и его манифест (описание):
Копируем в папку
Создадим какую-нибудь отдельную папку, куда мы будем складывать все распакованные исправления. А обновлятор уже сам потом разберётся какие исправления к каким конфигурациям можно применять (он сделает это по манифестам).
К примеру, у себя я создал папку "x:\patches". Скопируем в неё папки с распакованными исправлениями:
Прописываем папку в обновляторе
Заходим в свойства базы:
Закладка "Обновление":
Здесь устанавливаем галку "После всех обновлений устанавливать исправления" и выбираем источник исправлений "из папки", указав в качестве папки только что созданную "x:\patches".
Проверяем
Готово, можем запускать поиск обновлений...
... либо обновление базы:
Про исправления, которые отозваны
В случае с поиском исправлений на сайте обновлятор автоматически узнаёт об исправлениях, которые были отозваны.
Но в случае с поиском исправлений в папке ему взять эту информацию неоткуда. Мы должны сами сообщать ему об исправлениях, которые отозваны.
К примеру, выше мы видели, что исправление с именем EF_40012729 числится отозванным (то есть его выпустили с ошибкой, либо одно из следующих исправлений для этой же конфигурации взяло на себя его код).
Чтобы сообщить эту информацию обновлятору зайдём в созданную (и прописанную в настройках обновлятора) папку "x:\patches" и создадим здесь (прямо в корне) текстовый файл с именем "revoked.txt"
Откроем этот файл на редактирование и укажем в нём имя отозванного исправления:
Готово. Теперь, если бы это исправление было установлено в нашей базе, то обновлятор при обновлении удалил бы его.
Если нам требуется указать в файле множество имён, то это можно делать либо через запятую, либо указывать каждое имя с новое строки.
Например, так:
Как быть тем, у кого базовая платформа 1с
Если у вас базовая платформа 1с (в которой из-за лицензионных ограничений недоступно программное подключение к базам) то обновлятор не сможет устанавливать исправления автоматически.
В этом случае вам потребуется это делать вручную в самой базе (в разделе "Администрирование"-"Обслуживание"). При этом вы можете по ходу дела отметить галку "Загружать и устанавливать исправления (патчи) автоматически".
Как запускать установку исправлений отдельно от обновления баз
Для этого нажмите правой кнопкой на базе и выберите пункт "Управление исправлениями...":
Либо выберите тип операции "только установка исправлений" в задаче расписания: