Многие операции с базами обновлятор выполняет через внешнее соединение (COM). В таких случаях обновлятор запускает специальные утилиты (Connector1Cx86.exe или Connector1Cx64.exe) и задаёт (в зависимости от операции) максимальное время ожидания (таймаут) работы такой утилиты.
Например, максимальным временем для подключения к базе для получения информации о ней в самом начале любой операции является 10 минут. Этого времени более чем достаточно (обычно подключение занимает менее минуты). И так во всех местах кода у меня расставлены различные таймауты. Ждать бесконечно в каждом из случаев нельзя - иначе зависание с какой-то одной из баз может привести к тому, что останутся не обслуженными оставшиеся базы.
И вот если такое внешнее подключение к базе не укладывается в отведенный лимит времени вы увидите, например, такую ошибку:
Ошибка: истекло время ожидания процесса - timeout 10 минут
Это означает, что операция с базой заняла больше максимально отведенного времени для неё. Значит что-то не так: с самой базой или чаще всего с окружением (версия платформы, вмешательство ПО, сеть и так далее...).
Самый простое с чего вы можете начать решать возникшую проблему:
- зайти в дополнительные настройки программы
- закладка "Системные настройки"
- раздел "Выполнение операций"
- и установить какое-то значение опции "Увеличить таймаут операций через COM на X минут".
Но в некоторых случаях это может не помочь или сделать общее время выполнения операции неприемлемо большим и тогда нужно начать разбираться - почему операция с базой выполняется так долго.
Причиной может быть, например, медленный канал связи компьютера, где установлен обновлятор и компьютера, где физически расположена база.
Это могут быть проблемы с платформой 1с (попробовать другую версию или просто переустановить).
Это могут быть сбои в локальной сети.
Это может быть вмешательство стороннего ПО (я сталкивался со случаем, когда файловая база лежала в локальной папке, которая синхронизировалась при помощи Dropbox с другой папкой и возникала эта ошибка).
В общем тут требуется детальное исследование окружения, какого-то общего рецепта дать не могу.
Но первое что я бы сделал - исключил проблемы с самой базой (перенос копии на другой компьютер; выгрузка серверной в файловую; сделать доступ к базе локальным...). Далее с платформой. Далее канал связи, антивирус и стороннее ПО. В общем действовать методом исключений.
Если всё перепробовали и никак - прошу вас написать в поддержку, я постараюсь помочь.