Причины возникновения ошибки
Обычно такая ошибка появляется в одном из двух случаев:
- Вы восстановили базу из резервной копии и тот пользователь и пароль, что прописаны в обновляторе уже не подходят для того, чтобы вновь подключиться к базе для отмены блокировки. В этом случае укажите в обновляторе верное имя пользователя и пароль для базы, а затем выполните пункт меню "Опасные операции"->"Разрешить работу в базе".
- Сервер 1с перестал работать должным образом по тем или иным причинам. Это может быть или ошибка платформы или проблемы с памятью, вызванные массовыми выгрузками в dt. В этом случае помогает только перезапуск сервера 1с и далее выполнение в обновляторе пункта меню "Опасные операции"->"Разрешить работу в базе".
Как снять блокировку базы вручную
Файловая база
Если речь о файловой базе, достаточно зайти в её папку и удалить (или переместить в другое место) служебный файл с именем 1Cv8.cdn. Он весит примерно 1 КБ и не содержит ничего важного.
Серверная база
Для серверной базы предпочтительнее воспользоваться способом, описанным выше: пункт меню "Опасные операции"->"Разрешить работу в базе".
Либо:
- Открыть консоль управления кластером 1с (как запустить или гуглить).
- Нажат правой кнопкой на нужной базе и выбрать пункт "Свойства".
- Если потребуется ввести пароль администратора базы.
- В открывшемся окне:
- Снять галку "Блокировка начала сеансов включена"
- Очистить поле "Начало"
- Очистить поле "Конец"
- Снять галку (только при необходимости, если вы хотите разблокировать ещё и регламентные задания в базе) "Блокировка регламентных заданий включена".